Все начинается с детства и чтения

Все начинается с детства и чтения - Чуйкова

“Привить ребёнку вкус к чтению –
лучший подарок, который мы можем
ему сделать” С. Лупан

Все начинается с детства, и Читатель тоже. Приучать детей к чтению нужно с раннего возраста, тогда они с радостью становятся постоянными читателями библиотек. Перед библиотекарями стоит задача не просто привлечь ребёнка в библиотеку, но и способствовать развитию его культуры чтения, чтобы получение знаний и общее развитие маленького читателя происходило через хорошую книгу. Библиотека является идеальной «территорией» для сотрудничества библиотекарей, воспитателей, учителей и родителей, чтобы совместными усилиями привить дошкольникам и школьникам потребность в чтении. Что делать, чтобы ребенок читал? Читал для себя, и не только программные произведения, а в свое удовольствие, размышляя о мире, читал вслух и про себя. Что делать, чтобы чтение для подростка не становилось повинностью, скучным занятием? Эти и многие другие вопросы решают сообща все руководители детским чтением.

Все начинается с детства и чтения - Гневнова
Само слово «руководить» означает вести за руку, направлять, помогать, корректировать, регулировать.
И вдвойне приятно бывает выполнять данную миссию совместно с заинтересованными в детском чтении учителями.
Как первый учитель принимает впервые руку ребенка из ладони родителей и ведет их в мир знаний, так и библиотекарь заботливо принимает детей и вводит их в мир  чтения.  Только работая  в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов, можно получить читающий класс и читающего ребенка. Работа с детьми — читателями развивается успешно тогда, когда библиотекарь и педагог любит детей, горячо заинтересован делом, стремится овладеть педагогическим мастерством в руководстве чтением. У центра детского чтения  уже на протяжении долгих лет ведется сотрудничество с учителями начальных классов по  формированию у детей интереса к чтению.

Все начинается с детства и чтения - Мурина
Учителя начальных классов  МОБУ СОШ № 20 Чуйкова Ирина Владимировна  и Мурина Лариса Ивановна   и  МОБУ СОШ № 1 Гневнова Надежда Ивановна имеют за своими хрупкими плечами не по одному выпуску детей.  И каждый выпуск индивидуален. Но неизменным остается одно, что бы научить детей читать нужно взять в руки Азбуку, прочитав которую  записаться в библиотеку. И эти первоначальные ступеньки для ребенка всегда постоянны в практике учителей.  Затем после первой ознакомительной экскурсии ребенка в мир чтения ведут профессионалы библиотечного дела – детские библиотекари. Выполняя кропотливую, порой не заметную для читателей работу по привитию навыков чтения и формированию интересов. Это анкетирования, опросники, всевозможные виды и формы  массовых мероприятий и наглядной работы.
По мнению руководителей детским чтением, книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие ребят. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения.

Приведем несколько способов, существующих для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к чтению книг:
1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.
2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.
3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.
4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.
5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.
6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.
7. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.
8. Продолжительность чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.
9. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.
10. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.
11. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней.
Надо приучать ребенка любить книгу.

Поделитесь с друзьями

0

2 комментария на «Все начинается с детства и чтения»

  1. Надежда пишет:

    Спасибо сотрудникам библиотеки за то, что они привлекают детей к чтению книг. Для этого они организуют интересные встречи со школьниками: конкурсы, инсценировки, выставки, экскурсии, игры, клубные занятия, викторины... Каждое занятие- находка! Благодаря сотрудникам-энтузиастам, сохраняется этот «островок духовной культуры».

  2. Надежда пишет:

    Спасибо за познавательно-развлекательную экскурсию!!!!!!!!

Оставьте свой отзыв