21 марта в мире отмечается Международный день кукольника, что явилось приятным поводом для встречи учеников коррекционной школы.
Перед началом празднования школьники показали две инсценировки басен И.А. Крылова, которые, из-за карантина, не удалось представить в феврале. Зарядившись хорошим настроением, дети приготовились слушать рассказ библиотекаря об истории возникновения кукол и кукольного театра.
Школьники узнали, когда появились первые куклы, что общего у кукольных персонажей разных стран, а также просмотрели сюжет о самом популярном кукольном театре в России – Театре Кукол имени Сергея Образцова.
Следующим этапом мероприятия стала увлекательная игра, в которой каждому представилась возможность попробовать себя в роли актёра- кукловода. Посмотрев видеоурок о том, как правильно управлять куклой, дети разобрали кукол-бибабо и приступили к освоению актёрской деятельности. Начинали ребята с простейших движений, и игра всё больше увлекала их. Каждый старался передать характер своей куклы, её интонации и походку. Наступил самый ответственный момент – школьникам предстояло разделиться на две команды, каждая из которых должна была представить небольшую импровизацию на сцене, за ширмой, как и полагается в настоящем театре.
Обсудив детали, «актёры» по очереди стали разыгрывать заготовленные представления. В первой сценке зрители наблюдали за бабушкой, дедушкой, их внуком и домашними животными. Во второй – за коровой и козой, которые заблудились в лесу и попались диким зверям. Обе постановки имели успех у аудитории и заслужили громкие аплодисменты.
После представления дети рассказали о своих впечатлениях, поделились эмоциями и пришли к выводу, что управлять куклой не так-то просто. Завершил встречу просмотр выставки с сопутствующей идее мероприятия литературой.
Леванина А.В.
Методист ЦДЧ