Библиотечная печа-куча «Я хочу предложить! Я могу сделать!»

В последнее  время мы часто говорим о том, что современная библиотека должна быть ориентирована на пользователя. А как это соотнести с нашей культурно-просветительской, массовой работой? Какие современные формы эффективнее и востребованнее окажутся для современного читателя, особенно если юный читатель не хочет быть простым, пассивным потребителем предлагаемой ему информации? Какими способами наладить взаимодействие между библиотекарем и юным читателем? Эти и многие другие вопросы решались на совещание по планированию работы на 2014 год в центре детского чтения «Синяя птица» детскими библиотекарями.

Творческая мастерская «Инновационные и интерактивные формы массовой работы  с читателями- детьми:формы и методы» получилась насыщенной.  В консультации зам.директора по работе с детьми Кузьминой Л.В. было раскрыто много инновационных форм  библиотечной работы с детьми:буктрейлер, фримаркет, коворкинг и др.

Особый интерес библиотекари проявили к презентации методиста ЦДЧ Кореневской И.С. в формате печа-куча (формат придуман в 2003 году токийскими архитекторами А.Кляйном и М.Дитомом: от японского «peh-cha koo-cha» - аналог английского «chit-chat»). Сегодня это один из самых модных способов организации неформального общения,  возможность обменяться идеями, узнать интересную важную информацию из первых рук, найти единомышленников, договориться о новых проектах.

Оригинальность Печа-кучи заключалась в том, что она  была неким  балансом между хаосом, который царит на любой творческой планерке  и  уважительностью к докладчикам, которые зачастую рассказывают очень интересные вещи.  И самое главное, как бы это все не происходило, pechakucha – это борьба за внимание!

Детские библиотекари проявили заинтересованность к данному формату планирования, и были не только пассивными слушателями, но предлагали свои идеи для воплощения в библиотечной практике в 2014 году.

Поделитесь с друзьями

0

Оставьте свой отзыв